Как Гай Ричи нашёл правильного Джинна для своего "Аладдина"
Как Гай Ричи нашёл правильного Джинна для своего фильма "Аладдин", почему режиссёр хотел уйти как можно дальше от мультипликационного оригинала и какие ещё были варианты.
Хотя послужной список и сложившаяся репутация британского режиссёра Гая Ричи на первый взгляд плохо сочетались с классическими диснеевскими мультфильмами, в 2019 году постановщик выпустил отличную игровую (сыгранную живыми актёрами) версию анимационной картины "Аладдин" (1992).
Не помешали Ричи и многочисленные трудности с "поборниками толерантности", ставившими режиссёру палки в колёса буквально по любому поводу – то восточные актёры недостаточно "восточные", то массовка "не по-настоящему" смуглая. Получилась яркая, бодрая, забавная и музыкальная сказочная история, одним из главных компонентов которой стал волшебный синий Джинн из бутылки. Как появилась новая версия этого культового персонажа и какой она могла быть – наш рассказ.
Главное – без попыток быть похожим на великий оригинал
Сложно сказать, каким бы мог получиться киношный "Аладдин от Гая Ричи", если бы в создании Джинна – волшебного друга и соратника Аладдина, принцессы Жасмин и прочих положительных героев истории – принял участие Робин Уильямс. Да и о возможных планах привлечения "первого Джинна", давшего персонажу мультфильма 1992 года свой голос и темперамент, к ремейку ничего не известно.
Но к 2017 году, когда и началось непосредственное создание фильма, Уильямса уже три года не было в живых. Так что одно из принципиальных условий Ричи выглядело оправданным – новый Джинн не должен был вызывать никаких ассоциаций с Джинном "от Робина Уильямса". Для режиссёра было очевидно – повторить гениальный образ актёра невозможно, а вот соорудить нелепую пародию, которая и похоронит новую киноленту, – легче простого.
Ох уж эти американские суды
Очень интересным вариантом, который рассматривался и продюсерами, и Ричи, было приглашение на роль Джинна ещё одного великого голливудского комика – Джима Керри.
Перспективы были соблазнительными – уж по части создания комедийных образом хоть словом, хоть лицом, хоть пантомимой Керри остаётся непревзойдённым мастером. Однако на запуск проекта у Джима выпал сложный период в жизни – в конце 2016 года на него подали в суд родственники бывшей возлюбленной, расставшейся с жизнью. Актёра обвиняли в том, что своим эгоистичным поведением он подтолкнул женщину к трагическому шагу.
В самом начале 2018-го все обвинения с Керри были сняты – но к тому моменту съёмки "Аладдина" уже шли полным ходом. Продюсеры закономерно не захотели рисковать и начинать сотрудничество с потенциальным осуждённым.
Джинн-бодибилдер – как вам такое?
В итоге новым волшебным персонажем с синей кожей, сверхъестественными способностями, завышенной самооценкой и сомнительными шуточками стал Уилл Смит.
Гай Ричи посчитал, что если уж ему нужен актёр, совсем не похожий на Робина Уильямса, белого американца со внешностью меланхоличного университетского преподавателя (кстати, Уильямс таких играл неоднократно – и гениально), то лучшего варианта, чем афроамериканец и звезда хип-хопа Смит, просто не найти.
Правда, сам Уилл столкнулся с почти что паническими атаками – настолько он боялся по-актёрски не соответствовать Джинну в исполнении Робина. Но режиссёр раскрепостил актёра, двинув его творческие поиски в совсем другом направлении.
Ричи со Смитом договорились, что артист будет изображать кого-то вроде американских бодибилдеров (в русском народе их называют "качки") из 1970-х. Тех самых людей, выше пояса напоминающих горы из мышц – при этом их ноги, почти не прокаченные, были тонкими как спички. Настоящий культурист как по внешнему виду, так и по психологии – от такой установки отталкивался Уилл Смит. Хотя, конечно, он в итоге и "разбавил" образ Джинна собственным фирменным обаянием.